Расточка двигателя

Расточка двигателя

Двигатель автомобиля в результате неисправностей одной из систем или из-за длительной эксплуатации рано или поздно потеряет свои геометрические характеристики. Результат – ухудшение параметров работы (мощность, экономичность, расход масла), а иногда и критическая поломка. В результате поверхность цилиндра теряет требуемые геометрические параметры и требует ремонта. Для многих двигателей, собранных на базе чугунного блока, существует возможность расточки диаметра цилиндров в один или несколько ремонтных размеров. Соответственно выпускаются детали цилиндро-поршневой группы, предназначенные для установки в такой блок цилиндров.

Сама операция по расточке двигателя состоит из двух этапов: расточка цилиндра и хонинговка поверхности цилиндра. Именно от качества хонинговки напрямую зависит ресурс ремонтируемого двигателя. Необходимо также знать,что для долгой и здоровой жизни двигателя цилиндры требуют специального плосковершинного хонингования.

Расточка двигателя

Хонингование

УслугаПодробностиСтоимость
РасточкаВАЗ2000
РасточкаГАЗ2500
РасточкаИномарка 4 цилиндра4500-5000
РасточкаИномарка 6 цилиндров Vобр10000

Это абразивная обработка с использованием хонинговальных головок – хонов, позволяющая получить поверхности с высоким качеством точности.

Хонингование довольно давно начали применять при ремонте двигателей внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою изначальную форму. Это, в первую очередь, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную, или эллипсную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти неприятности ведут только к одному – к капитальному ремонту двигателя. При “капиталке” специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Но чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование. Хонингование цилиндров двигателя – это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает большей точностью и большей эффективностью.