Шлифовка коленвала
На самом деле шлифовка коленвала – процесс тонкий, требует аккуратности, опыта и знания не только технологии обработки, но и условий работы коленчатого вала в моторе, а также умения «чувствовать» металл. В общем, работа мастера, шлифующего иной «сложный» коленвал, – не только ремесло, но и искусство.
Если правильно и аккуратно выполнить все операции по шлифовке коленвала, то реально добиться 0,003 мм эллипсности, конусности и взаимного биения шеек, что будет даже лучше, чем у нового коленчатого вала.
Несмотря на опасения некоторых механиков о якобы срезаемом «твердом слое» и низком ресурсе отремонтированного коленчатого вала, никаких неприятностей не наблюдается. С одной стороны, коленвалы после стандартной закалки токами высокой частоты (ТВЧ) имеют глубину упрочненного слоя до 2,0 мм. А с другой – практика показала, что для надежной и долговечной работы коленвала более важна его геометрия и геометрия сопряженных деталей.
Это зависит от квалификации механика-моториста, от точности шлифовального станка, на котором ремонтировали коленчатый вал. Но главное – от опыта и умения специалиста-шлифовщика, без которого рассчитывать на успешный ремонт коленвала по меньшей мере наивно.
Для чего делать шлифовку коленвала, а не покупать новый?
Шлифовка коленвала для | Стоимость |
ВАЗ | 6000 |
ГАЗ 406, 405, 402, 4216 | 9000 |
ГАЗ 53 | 10000 |
Зил 130 | 10000 |
Камаз, ЯМЗ | 15000-20000 |
МТЗ 80 (Д 240), ЮМЗ | 10000 |
Иномарки | |
3 цилиндра | 7000 |
4 цилиндра | 9000 |
6 цилиндров рядный | 15000 |
6 цилиндров Vобр | 15000 |
8 цилиндров Vобр | 15000 |
Грузовые иномарки | |
При диаметре шейки >65мм, 4 цилиндровый | 10000 |
6 цилиндровый | 20000 |
Ведь отшлифованный по ремонтным вкладышам коленчатый вал имеет больший ресурс. Перед шлифовкой мы
1. устанавливаем вкладыши – подшипники скольжения в постели коленчатого вала, в шатуны.
2. при помощи нутромера определяем точный диаметр шейки коленчатого вала, необходимый для соблюдения маслянного зазора.
Идеальный зазор шатунной шейки 0.03 мм и 0.04 мм коренной. Допуск на изготовление коленчатого вала 0.015 мм.
Вкладыши – допуск на изготовление каждого 0.005 мм.
Допуск на изготовление нижней головки шатуна 0.02 мм.
Получаем в сумме, что увеличение идеального зазора на 0.045 мм допустимо на новом комплекте. Теперь представим, вы купили новый коленчатый вал, новые вкладыши и собрали ЦПГ с зазором 0.03 мм + 0.045 мм = 0.075 мм, а максимально допустимый зазор при износе 0.10 мм. При бОльшем начинается стук коленчатого вала. Ресурс такой сборки меньше, чем шлифовка коленчатого вала по вкладышам.
Некоторые производители отказываются от ремонтных вкладышей. Это маркетинговый ход, провоцирующий покупку нового коленчатого вала или шортблока.
Мы изготовим ремонтные вкладыши и прошлифуем коленчатый вал с идеальным зазором.
Будет работать! Гарантируем!